«О войне, о мире, о родной земле» к 95 — летнему юбилею А.Б. Авакимяна

«Художник-ветеран и фронтовик».

К юбилею художника-ветерана

1 мая 2015 года исполняется 95 лет со дня рождения ветерана Великой Отечественной войны известного художника Ставрополья Арцвика Бакшиевича Авакимяна, заслуженного художника Российской Федерации, одного из ярких мастеров современного изобразительного искусства.

Авакимян является представителем поколения, пережившего вместе со своей страной и ее народом нелегкие времена, но сумевшим сберечь и передать в своем творчестве теплоту сердца, доброту, любовь к жизни и людям.

Родившийся под Пятигорском, в одном из живописных уголков знаменитых Кавказских Минеральных Вод, глубоко впитавший в себя красоту окружающей природы, будущий художник с раннего детства испытывал непреодолимую тягу к искусству. Стремление овладеть мастерством художника-живописца привело его в Ереванское художественное училище. Здесь были заложены профессиональные основы его творчества. Призыв в армию 1940 году, казалось, всего лишь ненадолго откладывал его творческое восхождение. Однако планы молодого, только начинавшего свой путь, художника были прерваны на долгие 6 лет. Артиллерийский дивизион, в котором он служил, был переброшен в Монголию на Халкин-Гол. Война, которую он встретил здесь, закончилась для него в сентябре 1945г., когда была одержана победа над Японией

Возвратившись в Пятигорск, Арцвик Бакшиевич вновь окунулся в творчество. Он совершенствует свое мастерство в Домах творчества «Горячий ключ», «Вышний Волочек», «Сенеж». Художник запечатлел в своих произведениях многие места, где ему довелось побывать. Это Вышний Волочек, Львов, Иваново-Франковск, Харьков, Ташкент, Новороссийск, Армения. Однако его любимой темой навсегда стал дорогой его сердцу Северный Кавказ, Ставрополье и, прежде всего, Кавказские Минеральные Воды и родной Кисловодск.

Наследник и хранитель лучших художественных традиций своего времени, Авакимян воплощает в своем творчестве явившиеся результатом упорных исканий присущие только ему композиционные, образно-пластические, колористические решения. Кажется, напоен свежестью, принесенной дуновением ветра, врывающимся в распахнутое окно, интерьер комнаты в картине «Минуты музыки» (1979). Пастозными размашистыми импрессионистическими мазками лепит он форму в пейзажах «В деревне» (1977), «Пятигорка» (1984), написанных в его любимой колористической гамме, построенной на сочетании синих, зеленых, сдержанных коричневых тонов, дополняя ее звучными пятнами охры в пейзаже «Начало осени» (1977). Трогателен своей щемящей тоской и болью женский образ в картине «Вдова солдата» (2005), олицетворяющий собой неподвластные времени безграничную любовь и верность.

Арцвик Бакшиевич — один из самых близких друзей и дарителей Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко на протяжении всех лет его существования. На его глазах усадьба преображалась, возрождаясь из небытия, представ, наконец, такой, какой запечатлел ее художник на одной из своих картин «Кисловодск. Усадьба Ярошенко» (2008).

Прошедший тяжелыми дорогами войны, переживший потерю близких и друзей, свидетель крупнейших исторических перемен, Арцвик Бакшиевич сохранил в себе радостное мироощущение и передал это в своем творчестве. Он и сейчас продолжает радовать зрителя своими жизнеутверждающими полотнами.

 

Кириленко И.Н. – главный хранитель Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко

photo5                                                    photo4                                                     photo6                                           photo3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.