В свете современных цифровых технологий, неотъемлемых частей нашей повседневной жизни, важно подчеркнуть актуальность предупреждения кибермошенничества и принятия неотложных мер по защите личных финансов и данных.
Постоянно возрастающее количество граждан сталкиваются с угрозой мошенничества в сети. Один из наиболее распространенных методов ввода в заблуждение заключается в получении телефонных звонков, представляющихся сотрудниками службы безопасности банков. Наивно доверяя таким обращениям, граждане часто передают злоумышленникам данные карт, включая коды безопасности и реквизиты, включая CVV-код.
Также стоит отметить активное использование преступниками средств социальных сетей для мошеннических целей. В частности, они взламывают аккаунты пользователей и ведут переписку от их имени, прося денежные переводы, прикидываясь «друзьями». Это может оказаться крайне обманчивым и вредным для финансовой безопасности граждан.
Следовательно, рекомендуется проявлять крайнюю осторожность при взаимодействии с незнакомыми лицами посредством телекоммуникаций. Не следует раскрывать свои банковские данные, в том числе пароли, коды и реквизиты, даже если это касается контактов, утверждающих, что они представляют банковскую службу. В случае подозрений, предпочтительнее самостоятельно связаться с банком. Категорически не рекомендуется передавать банковские карты третьим лицам. Потеря банковской карты, мобильного устройства, связанного с банковским счетом, или изменение номера телефона должны немедленно сообщаться банку. При совершении онлайн-транзакций следует взаимодействовать только с проверенными контрагентами, обеспечивая безопасность ваших финансов и личных данных.